Меню
12+

Сетевое издание «Когалымский вестник»

10.02.2023 10:35 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11(1420) от 10.02.2023 г.

ВОЗДУШНАЯ ГАВАНЬ КОГАЛЫМА ОТМЕЧАЕТ ЮБИЛЕЙ

Автор: Екатерина Бобровник.

Фото из архива Флорида Вильданова.

Примечательно, что в год столетия гражданской авиации Когалымский аэропорт празднует 30-летний юбилей. История воздушного причала города берет начало в 1985 году, но официально днем его рождения считается 1993 год, когда аэропорт обрел самостоятельность, перейдя под ведение городской администрации. За романтикой неба стоит сложная и ответственная работа в непростых условиях Крайнего Севера. Сегодня мы попросили рассказать об этом Флорида Вильданова, генерального директора ООО «Международный аэропорт Когалым».

- Флорид Галимзянович, расскажите, пожалуйста, как Вы связали свою жизнь с такой необычной и романтической организацией как аэропорт?

- Родом я из Башкирии, города Октябрьский. Километрах в семи находился небольшой аэропорт, и мы с друзьями часто ездили на велосипедах посмотреть самолеты. Тогда нам не то что работать в авиации, просто полетать на этом чуде техники казалось несбыточной мечтой. Во время учебы в нефтяном техникуме одногруппник рассказал о своем друге-студенте института инженеров гражданской авиации, и так красиво и заразительно описал при этом его перспективы, что опять разбудил во мне детскую мечту. По окончании техникума, отслужив в армии, я работал оператором подземного ремонта скважин и вдруг отчетливо понял: в моей жизни не хватает чего-то очень важного. Решил все поменять и … поступил в Киевский институт инженеров гражданской авиации, который окончил в 1996 году по специальности «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей». В это время недавно открывшийся аэропорт Когалым как раз набирал молодых специалистов, и мне повезло устроиться сразу по специальности.

Что интересно, с тем товарищем, о котором рассказывал одногруппник в техникуме, мы случайно познакомились в Когалыме. Он, уже успев поработать в авиации, переквалифицировался в нефтяники.

- В этом году когалымский аэропорт отметил свое 30-летие. Расскажите, как менялась судьба на протяжении этого времени такого нужного для нашего города объекта.

- История рождения и дальнейшего развития Когалымского аэропорта датируется 1985 годом, когда началось интенсивное освоение нефтегазовых месторождений Когалымского региона Западной Сибири и встала острая необходимость доставки вахтовых бригад из центральных районов Поволожья и Башкирии. С этого момента она неразрывно связана с историей города Когалыма и нефтяной компании «ЛУКОЙЛ». Строительство аэропорта прошло в кратчайшие сроки, и уже в октябре 1991 года он принял первый технический рейс. Зарегистрированное в 1993 году товарищество с ограниченной ответственностью «Аэропорт Когалым» входило в состав фирмы «Сургутавиа». 2 февраля 1993 года ТОО «Аэропорт Когалым» вышел из состава «Сургутавиа» и стал самостоятельным аэропортом. Эту дату мы считаем днем своего рождения. В 1996 году ТОО «Аэропорт Когалым» преобразовано в ООО «Международный аэропорт Когалым». В настоящее время аэропорт способен удовлетворять многочисленных заказчиков, как в пассажирских, так и грузовых авиаперевозках. Инфраструктура соответствует необходимым качественным требованиям для организации полноценного обслуживания воздушных судов и пассажиров.

- Расскажите о первых полетах. По каким направлениям летали 30 лет назад?

- Первый технический рейс был выполнен в 1991 году на самолете АН-26. В том же году открылись регулярные полеты в Нефтекамск и Октябрьский. В следующем — технический рейс на ТУ-134 и начало полетов в Тюмень, Москву, Краснодар и Минеральные Воды. 1993 год — начало регулярных полетов на ТУ-154 в Уфу, Самару, 1994 год — открытие приема и обслуживание самолетов Ил-76.

- Куда сегодня можно улететь из Когалыма горожанам, которые не связаны с работой по вахтово-экспедиционному методу?

- Основной регулярный рейс — традиционно на Москву. Предоставляемые Обществом скидки авиакомпаниям на наземное и аэропортовое обслуживание позволили существенно снизить стоимость билетов в этом направлении. Также можно купить билеты и на вахтовые рейсы в Уфу и Самару.

- На пресс-конференции в конце прошлого года губернатор Наталья Комарова сказала об увеличении рейсов и новых направлениях, которые будут запущены в этом году.

- Да, в этом году благодаря помощи компании «ЛУКОЙЛ», правительств ХМАО- Югры и Пермского края открылся новый рейс по маршруту Когалым — Пермь. Выполняется он на самолете ATR-72 авиакомпании «Ютэйр» по воскресеньям.

- Флорид Галимзянович, от чего или кого зависит «карта полетов»? Могут ли когалымчане «посодействовать» появлению новых направлений?

- Решение об открытии нового рейса принимает авиакомпания. И в условиях рынка при этом ориентируется, прежде всего, на его рентабельность. Основная проблема заключается в относительно небольших потенциальных объемах авиаперевозок. Чем меньше загрузка, тем выше стоимость одного билета. Пассажиру становится выгоднее доехать на такси до Сургута или Нижневартовска и улететь оттуда. Эта же проблема в условиях отсутствия самолетов малой вместимости актуальна и для региональных авиарейсов. На протяжении нескольких лет мы пытаемся расширить географию полетов из нашего аэропорта, но все упирается в недостаточную загрузку. Даже если удается привлечь нового перевозчика в новом направлении, то через некоторое время он понимает, что рейс становится невыгодным, и уходит. Так было с рейсами на Екатеринбург, Новосибирск, Ханты-Мансийск. Сейчас, в условиях западных санкций, вся гражданская авиация ждет новые отечественные самолеты, в том числе такие, как легкий многоцелевой ЛМС-901 «Байкал», региональный ТВРС-44 «Ладога», ближнемагистральный Ил-114-300, среднемагистральный МС-21. Очень надеюсь на то, что с их появлением в авиакомпаниях появится больше возможностей для развития региональной маршрутной сети.

- Насколько обширна линейка воздушного транспорта, которую сегодня могут принять и обслужить сотрудники? Рейсы каких авиакомпаний Вы сейчас обслуживаете?

- Это воздушные суда типов: ТУ-134, ТУ-154, ТУ-204, ТУ-214, ИЛ-18, ИЛ-76, АН-24, АН-26, АН-28, АН-30, АН-72, АН-74, АН-12, АН-140, АН-148, ЯК-40, ЯК-42, Л-410, ATR-42, ATR-72, «Боинг-737-300», «Боинг- 737-400», «Боинг-737-500», «Боинг-737-800», «Боинг-737-МАХ8», «Боинг-757-200», А-319-100, А-320-200, CL-600-2B19, «Challenger 850», CRJ-100/200, «Hawker 800XP», «Cessna Grand Caravan 208B», «Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95B, RRJ-95LR)», «Embraer-170», а также всех самолетов 3-4 классов и вертолетов всех типов.

На сегодняшний день мы обслуживаем авиакомпании «Ютэйр», «Красавиа», «ЛУКОЙЛ-Авиа» и «Конверс Авиа».

- Какие нововведения появились в аэропорту?

- Современные требования к безопасности и регулярности полетов обязывают Общество идти в ногу со временем, внедрять новые технологии, закупать соответствующее оборудование и спецтранспорт. Так, несколько лет назад в целях обеспечения двухэтапной противообледенительной обработки воздушных судов была приобретена специальная машина — деайсер. С началом полетов самолетов — «Боинг-737», новый тягач для буксировки и пассажирский трап. В прошлом году были полностью обновлены технические средства обеспечения транспортной безопасности.

- Обслуживаете ли вы пассажиров по электронным билетам?

- Да, и по электронным билетам, и по электронным посадочным талонам. Но хочу посоветовать нашим пассажирам предъявлять на досмотре оригинальный посадочный талон на электронном устройстве, а не его скриншот. Дело в том, что сканеры не всегда их считывают.

- Если говорить о комфорте для авиапассажиров, какие условия пребывания в нашем аэропорту? Как обстоят дела с авиационной безопасностью?

- Обеспечение комфорта для авиапассажиров первостепенно в нашей работе, и мы стараемся сделать для этого все возможное. Кстати, для желающих в нашем аэровокзале работает зал повышенной комфортности. Авиационная безопасность — это нормальная и безопасная деятельность авиации, обеспечиваемая предупреждением и предотвращением актов незаконного вмешательства в ее деятельность. Это понятие не следует путать с безопасностью полетов. А вот безопасность полетов — это состояние авиационной системы, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов, снижены до приемлемого уровня и контролируются.

Безопасность полетов является главным приоритетом во всей нашей деятельности. Мы считаем своей обязанностью систематически осуществлять, развивать и совершенствовать стратегии, системы и методы управления для обеспечения того, чтобы наша авиационная деятельность демонстрировала самые высокие уровни безопасности полетов и отвечала национальным и международным стандартам. Руководители всех уровней и все сотрудники несут ответственность за достижение высокого уровня безопасности полетов.

- Есть ли у Вас рекомендации для пассажиров нашего аэропорта? Что бы Вы хотели пожелать всем, кто так или иначе связан с гражданской авиацией?

- Для России с ее необъятными просторами гражданская авиация играет особую роль, связывая между собою регионы, которые находятся друг от друга за тысячи километров. Ни один другой вид транспорта не обеспечивает такое оперативное перемещение пассажиров внутри страны и за ее пределами, как авиация, являясь при этом самым безопасным видом транспорта.

Нашим пассажирам желаю счастья и благополучия, больше хороших полетов и мягких посадок. Коллегам хотелось бы от всей души пожелать профессиональных достижений, воплощения всех задуманных планов и проектов, уверенности в завтрашнем дне, безопасных полетов и чистого неба!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

80