ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ
Вот уже несколько лет на базе МАДОУ «Колокольчик» успешно реализуется работа в рамках регионального инновационного проекта «Развитие познавательной активности обучающегося дошкольного возраста через детское экспериментирование». Цель проекта: создание условий для повышения уровня мотивации к познавательно-исследовательской деятельности у обучающихся дошкольного возраста.
Почему течет вода? А сосулька изо льда?
Пар стремится как-то ввысь…
Ты попробуй, разберись!
В чем же фокус? В чем секрет?
А секрета вовсе нет.
Ты скорее изучи,
Свойства жидкости — воды.
И скорее без сомненья
Начинай ты представление!
Фокус чудный исполняй!
Всех искусством удивляй!
Познавательная деятельность обучающихся дошкольного учреждения поддерживается в ходе всех видов образовательной деятельности. Экспериментально-игровой процесс позволяет дошкольникам получить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Таким образом, создаются условия для обогащения памяти, активизации мышления, развития речи и других сторон личности обучающегося. А сколько положительных эмоций испытывает юный исследователь, когда узнает новое о привычных предметах из окружающего мира, когда может применить полученные знания в ходе эксперимента в повседневной жизни.
Так, ребята учатся отслеживать атмосферное давление, устанавливать причину возникновения статического электричества, использовать знания о повышении уровня воды, получают другие полезные навыки. Игры с водой, песком и другими предметами способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию ориентации в пространстве — это также оказывает положительное влияние на развитие обучающихся, позволяя достичь намеченные образовательные цели.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.