Меню
12+

Сетевое издание «Когалымский вестник»

11.11.2022 09:47 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 87(1395) от 11.11.2022 г.

ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ

Автор: Динара Ситдикова.
Учитель-логопед МАДОУ «Колокольчик».

Вот уже несколько лет на базе МАДОУ «Колокольчик» успешно реализуется работа в рамках регионального инновационного проекта «Развитие познавательной активности обучающегося дошкольного возраста через детское экспериментирование». Цель проекта: создание условий для повышения уровня мотивации к познавательно-исследовательской деятельности у обучающихся дошкольного возраста.

Почему течет вода? А сосулька изо льда?

Пар стремится как-то ввысь…

Ты попробуй, разберись!

В чем же фокус? В чем секрет?

А секрета вовсе нет.

Ты скорее изучи,

Свойства жидкости — воды.

И скорее без сомненья

Начинай ты представление!

Фокус чудный исполняй!

Всех искусством удивляй!

Познавательная деятельность обучающихся дошкольного учреждения поддерживается в ходе всех видов образовательной деятельности. Экспериментально-игровой процесс позволяет дошкольникам получить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Таким образом, создаются условия для обогащения памяти, активизации мышления, развития речи и других сторон личности обучающегося. А сколько положительных эмоций испытывает юный исследователь, когда узнает новое о привычных предметах из окружающего мира, когда может применить полученные знания в ходе эксперимента в повседневной жизни.

Так, ребята учатся отслеживать атмосферное давление, устанавливать причину возникновения статического электричества, использовать знания о повышении уровня воды, получают другие полезные навыки. Игры с водой, песком и другими предметами способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию ориентации в пространстве — это также оказывает положительное влияние на развитие обучающихся, позволяя достичь намеченные образовательные цели.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

17