Меню
12+

Сетевое издание «Когалымский вестник»

02.04.2021 10:59 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 26 от 02.04.2021 г.

Я СЕГОДНЯ АЙБОЛИТ

Автор: Олеся Дементьева.

«Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица...». Ну дальше вы и сами знаете. Добрый доктор Айболит, который всех излечит и исцелит, в обычной жизни зовется просто ветеринаром.

Только в отличие от стихотворения Чуковского, животные не разговаривают и сообщить о том, что «меня курица клюнула в нос» не могут. За питомцев говорят их хозяева, которые только по необычному поведению животного могут предположить, что пора отправляться к ветеринару. А дальше уже работа врача: осмотреть, поставить диагноз и назначить лечение. Как и по каким признакам? Чем еще занимаются ветеринары, когда некого лечить? Каково это в целом работать с пациентами, которые так и норовят, если не съесть целиком, то хотя бы укусить или расцарапать своего спасителя?

Интересно? Лично мне — очень. И поэтому сегодня я — ветеринар в клинике «Айболит». Ветеринаром, конечно, назвать меня сложно, скорее помощник. Куда уж тут без опыта и специального образования. Буду помогать и стараться не мешать своему наставнику — Ольге Абабий.

Ольга Николаевна — ветеринар с огромным опытом работы. Росла в сельской местности и уже с пяти лет помогала своей тете на ферме. Ухаживала за животными, кормила, лечила. Все ее детство и отрочество прошло бок о бок с животными. Вплоть до окончания школы. И можно смело сказать, что профессия сама выбрала ее еще в детстве.

Итак. Ветлечебница открывается в 9:00. До этого времени — уборка, кварцевание и осмотр животных. Они находятся здесь по разным причинам: одни на передержке, другие восстанавливаются после операции, третьи просто бездомные, которых принесли волонтеры. На территории 34 вольера, по ним мы и пошли первым делом.

В уличных вольерах собаки. Интересно наблюдать за тем, какие они все разные и что у каждой — свой характер, который заметен уже с первого взгляда. Вот огромный пес, размером с бегемота (как говорится «У страха глаза велики»), лает и кидается на клетку с такой яростью, что я на всякий случай уточняю крепко ли закрыты калитки вольеров. А вот совсем смирные: машут хвостами и пытаются лизнуть руку через прутья. На что обращаем внимание при осмотре? На поведение собаки, на то, насколько опустошена миска с едой и еще некоторые факторы, о которых в газете писать не принято. Исходя из этих критериев, собачки все чувствуют себя отлично: бодры, веселы, ужин съеден у кого-то полностью, у кого-то наполовину, но это уже зависит от вкусовых предпочтений животного. Если песик заболел — лежит грустный в будке и к еде не притрагивается совсем.

Далее отправляемся в теплые вольеры, находящиеся в здании. Если на улице собаки все беспородные, то здесь есть хаски, акита, овчарка и пара спаниелей. Ольга Николаевна поясняет, что тут находятся собаки, которые плохо переносят холод и те, кого оставили на передержку хозяева, уехав в отпуск. Такая небольшая гостиница для собак.

В третьем помещении с вольерами, тоже теплом, разместились кошки. Так же, как и собаки, они здесь по разным причинам. Но самой милой находкой за сегодня стал вольер с крошечными желтенькими индоутками (точнее индоутятами). Их никто не принес, это уточки Ольги, разводит, чтобы летом переселить их к себе на участок, который, кстати, за соседним забором.

Раз уж пробую профессию, то нужно и поработать немного. Поэтому предлагаю помощь в уборке вольеров. Решила не испытывать судьбу и уборку провела в вольерах самых безопасных обитателей: уточек и кошек. На самом деле, ветеринар не проводит уборку самостоятельно. На это просто нет времени. Чтобы поменять воду, лоток, протереть кафель вольера и вытряхнуть подстилку, у меня ушло около 20 минут. На один вольер. Так и пациентов принимать некому будет. Для этого у Ольги Николаевны есть помощница. Она же и выгуливает собак и приводит на прием тех, кто здесь на лечении. Собак, кстати, выгуливают по очереди. Чтобы не было стычек и конфликтов между собой. Дружным и добрым разрешают резвиться вдвоем или втроем.

А мы отправляемся в приемную, по расписанию у нас осмотр кота, которому вчера провели операцию. Кот осмотру явно не рад. Воспоминания о железном столе, который накануне не привнес в его жизнь ярких красок и воспоминаний, еще свежи, поэтому он изо всех сил пытается вырваться или хотя бы исцарапать хоть кого-то из нас. Но полотенце, в которое его предусмотрительно завернула помощница, мешает, покусать тоже не получается из-за специального воротника и кот решает применить звуковую атаку. В процессе всего осмотра издает душераздирающие звуки, местами очень похожие на человеческую брань и лексика, к слову, кажется не совсем цензурной. Но Ольга и ее помощница, в отличие от меня, люди привыкшие. Спокойно и уверенно делают свое дело, не обращая внимания на явное недовольство пациента. Кот в порядке, после пары необходимых уколов, отправляется обратно в свой теплый послеоперационный изолятор оправляться от полученного стресса. Я от стресса оправиться не успеваю — на столе уже следующий подопечный. Этот котик, к счастью, полная противоположность предыдущего. У него нет ушей, потому что долго жил на улице и обморозил их. Уличная жизнь его изрядно потрепала, поэтому в кабинете ведет себя спокойно и никак не реагирует на медицинские манипуляции ветеринара. Ему тепло и сыто, есть крыша над головой, все остальное не так важно.

На сегодня процедур по расписанию больше нет. Но отдохнуть пока не получается, в коридоре уже ждет девушка с пушистым мейн-куном. С ним все в порядке, он просто подстричься. Удивляюсь, узнав, что Ольга Николаевна еще и грумер (парикмахер для животных) по совместительству. «Кошку, наверное, к столу привязать придется, у меня даже дочь у парикмахера спокойно не сидит», — думаю я. Но оказалось достаточно воротника и профессионализма Ольги. Сорок минут ловких манипуляций с машинкой и пушистая кошечка превращается в подобие льва: грива и кисточка на кончике хвоста. Хозяйка довольна, кошка, кажется — не очень.

Пока нет пациентов, иду помогать на «кухне». Здесь уже вовсю готовится обед для местных. Сегодня это каша из смеси круп и мясных продуктов (говяжья печень, рубец, легкое). Собаки едят два раза в день. Часть из них ест то, что приготовят, часть имеет личное меню. По пожеланиям хозяев — кто к чему привык.

Интересуюсь, откуда берется столько продуктов для животных, которых принесли волонтеры и люди, которым небезразличны бездомные животные? Ведь это ежедневно 20 литров готовой еды, очевидно, что самостоятельно такой объем продуктов на личные средства не закупишь. Выясняется, что помогают те же волонтеры из общества «Дорога домой», есть соглашение с Администрацией, в рамках которого также оказывается финансовая поддержка на содержание бездомных животных. Помимо прочего, дирекция пятой школы поставляет в ветклинику пищевые продукты, оставшиеся от школьных завтраков и обедов. Как я и думала: без помощи чутких людей не справиться.

Пока варим кашу, интересуюсь, неужели собаки бездомные здесь вот так и живут всегда? Нет. Собак держат здесь недолго. Пару дней на адаптацию, затем необходимое медицинское вмешательство для снижения агрессивного поведения, вешается клипса и собаку отпускают. Не в городе, конечно.

«Значит та собака, которая громче всех лает, будет здесь долго жить? К ней ведь и подойти страшно, какое уж тут вмешательство медицинское!», — вспоминаю я лающего «бегемота».

Но Ольга Николаевна опровергает мою теорию. Не злая она вовсе, просто реакция защитная.

- К любому животному можно найти подход, — говорит Ольга Николаевна, — осторожно, потихоньку, с добротой в сердце и с едой в руках. И тогда даже самая громкая станет ручной. Нужно только дать понять, что ты не опасен и не причинишь вреда.

Время выгула местных обитателей я решила пропустить. Как-то не очень хочется встретиться лицом к лицу с утренней, гипотетически доброй, собачкой. Пока помощница выгуливает, а в коридоре нет ожидающих, есть время пообщаться. В комнату вбегает крошечная чихуахуа. В отличие от своих сородичей, которые любят громко потявкать и не любят незнакомцев, эта, радостно виляя хвостиком, сразу пристраивается у меня на коленях. Принцесса (имя питомца) местная любимица Ольги. Появилась у нее случайно. Мама Принцессы поступила экстренно с проблемными родами, кесарево сечение было исключено, так как нанесло бы непоправимый ущерб здоровью, естественные роды так же были опасны и могли закончиться летальным исходом. Ольга Николаевна не отходила от роженицы всю ночь, благополучно приняла в этот мир четырех щенят и сохранила жизнь маме. Хозяева в знак благодарности преподнесли одного из щенков в дар спасительнице.

В процессе разговора узнаю много интересного. Оказывается, случается Ольге работать не только с привычными домашними животными. Были в ее кабинете и обезьянки, и игуаны, и даже питоны. Дважды — даже медведи. Хоть и дрессированные, и умеющие говорить «спасибо», но все ж медведи.

К счастью, мне с опасными пациентами встретиться не довелось, из «экзотики» сегодня только крыса и джунгарский хомячок, которых принесли на осмотр юные хозяева. В целом, день прошел спокойно, без аврала и экстренных случаев. Все по стандарту: осмотры, прививки, витамины.

Подводя итог, могу сказать, что, выбирая профессию ветеринар, нужно четко отдавать себе отчет, что это призвание и без любви здесь не обойтись. Иногда вы не будете спать ночью, принимая роды, иногда вас будут царапать и кусать, некоторые пациенты будут бояться вас, как огня, и вы никогда не услышите «Спасибо, доктор!» из уст выздоровевшего больного. Но с лихвой окупится все это виляющими хвостами здоровых пациентов, искренней благодарностью от хозяина спасенного питомца и пониманием того, что ваш труд, благородный и бесценный. Смогла бы я выбрать для себя этот сложный и ответственный путь? Точно нет. Проверено на себе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

5