Меню
12+

Сетевое издание «Когалымский вестник»

05.02.2021 10:21 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 от 05.02.2021 г.

ЧЕСТНЫЙ ЗНАК - ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА

По информации Министерства промышленности и торговли с 2018 года на российском рынке выявлено более 6 миллионов единиц контрафактной продукции. Отследить ее перемещение и реализацию без особой системы было затруднительно. Для уменьшения количества производимой контрафактной продукции и привлечения распространителей такой продукции к ответственности была создана национальная система маркировки и прослеживания товаров «Честный ЗНАК».

Маркировка представляет собой нанесение специального Data Matrix кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных. Цифровой код гарантирует подлинность и качество товара.

Любой потребитель, у которого на смартфоне установлено приложение «Честный ЗНАК», сможет проверить легальность товара. Покупателю только нужно скачать приложение и отсканировать код. То же самое будет делать продавец на кассе, прежде чем отпускать товар. Покупателю будет доступна информация о продукции: данные о производителе, дате и месте изготовления, условиях хранения, подробное описание товара. Информация, полученная потребителем после сканирования маркировки посредством мобильного устройства, позволит в автоматическом режиме передавать данные в случае обнаружения несоответствия в контрольно-надзорные органы, а им оперативно реагировать в случае выявления нарушения установленных требований. Всю необходимую информацию и инструкцию по работе с приложением можно получить на официальном сайте Государственной системы маркировки и прослеживания «Честный ЗНАК» https://честныйзнак.рф/

О фактах продажи немаркированных товаров, в отношении которых правительством РФ установлены Правила и сроки введения маркировки средствами цифровой идентификации

потребитель может обратиться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ХМАО -Югре в г. Когалыме любым доступным способом: почтой по адресу — 628484, ХМАО-Югра, г. Когалым, ул. Молодежная, д. 17, лично, либо в форме электронного документа через центральный аппарат Роспотребнадзора путем заполнения специальной электронной формы, размещенной на официальном сайте Роспотребнадзора (http://petition. rospotrebnadzor.ru/petition/) в разделе «Обращения граждан».

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВВЕДЕНИЯ МАРКИРОВКИ ТОВАРОВ

Маркировка легкой промышленности:

- с 1 января 2021 г. оборот немаркированных товаров запрещен;

- до 1 февраля 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 января 2021 г.

Маркировка фотоаппаратов и ламп-вспышек:

- до 29 февраля 2020 г. участники оборота были обязаны зарегистрироваться в системе маркировки;

- с 1 октября 2020 г. оборот немаркированных фототоваров запрещен;

- до 1 декабря 2020 г. все участники оборота были обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 октября 2020 г.

Маркировка шин. Сроки работы с маркированными и немаркированными шинами для организации розничной торговли:

1 ноября 2020 г.: обязанность передавать в систему сведения при розничной реализации маркированных шин; право реализовывать немаркированные шины; право хранить немаркированные шины.

15 декабря 2020 г.: запрет приобретения немаркированных шин; запрет реализации немаркированных шин; право хранить немаркированные шины.

1 марта 2021 г.: запрет на хранение немаркированных шин; обязанность передачи в систему всей информации об обороте шин.

Маркировка духов и туалетной воды:

до 31 марта 2020 г. участники оборота были обязаны зарегистрироваться в системе маркировки;

с 1 октября 2020 г. обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию РФ, и передача сведений об обороте товаров в систему «Честный ЗНАК»;

до 30 сентября 2021 г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию РФ до 1 октября 2020 г.;

до 31 октября 2021 г. разрешается маркировка товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию РФ до 1 октября 2020 г. при условии регистрации (описание товара) в информационной системе остатков парфюмерной продукции и внесение в информационную систему мониторинга сведений о маркировке такой парфюмерной продукции средствами идентификации до 1 декабря 2021 г.

Маркировка табачной продукции:

с 1 июля 2020 года — прекращение оборота немаркированной продукции; поставка маркированных сигарет в розничную точку и субдистрибьютору будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота;

с 11 января 2021 года — начало эксперимента по маркировке никотиносодержащей продукции, который продлится до 28 февраля 2022 года.

Маркировка молока и молочной продукции:

с 15 июля 2019 г. по 31 декабря 2020 г. проводился эксперимент по маркировке готовой молочной продукции;

с 20 января 2021 года — стартовал подготовительный этап обязательной маркировки. По-

является возможность добровольно маркировать, вводить в оборот и фиксировать выбытие через кассы молочной продукции;

с 1 июня 2021 г. маркировка становится обязательной для категорий «мороженое» и «сыры»;

с 1 сентября 2021 г. маркировка становится обязательной для товаров всех остальных подгрупп сроком годности более 40 дней;

с 1 декабря 2021 г. маркировка становится обязательной для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней. Появляется обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции через кассы;

с 1 сентября 2022 г. для оптового и розничного звена вводится объемно-артикульный учет.

с 1 декабря 2022 г. маркировка становится обязательной для фермеров при продаже через собственную розницу и прямых продажах;

с 1 декабря 2023 г. вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней.

Соб. Инф.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

3