Меню
12+

Сетевое издание «Когалымский вестник»

04.09.2020 09:52 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 69 от 04.09.2020 г.

НЕ НАДО ИСКАТЬ НОВУЮ ОПОРУ, НАДО ОБРЕСТИ ПРЕЖНЮЮ

Он знал, куда шел. «Нефтянка» была для него совершенно осознанным выбором. Тем самым выбором, который определяет всю дальнейшую жизнь. Ни больше, ни меньше. Ну, а когда на кон поставлена столь серьезная цель, искушения, трудности и препятствия неизбежны. Не сразу, но ему удалось понять, что для успеха в профессии, да и не только в ней, одних амбиций недостаточно. Нужно опираться на что-то более основательное. На то, что позволяет, с одной стороны, идти в ногу со временем, а с другой, не запутаться в обилии вариантов, оставаясь верным самому себе. О работе, доме, духовных и нравственных корнях — ведущий инженер отдела добычи нефти и газа ТПП «Повхнефтегаз», один из лучших сотрудников предприятия Ильдар Шарипов.

«…На востоке занимается заря. Цвета меняются быстро. Краски становятся с каждым мгновением ярче, разнообразнее и причудливее. Она расплывается, захватывая все большее и большее пространство, и, наконец, весь горизонт пылает в блеске громадного зарева, сверкая пурпуром и золотом» — так описывает наступление «дышащего свежестью, радостного и победоносного утра» Константин Станюкович в своей повести «Вокруг света на «Коршуне». Это произведение — одно из тех, что очень нравится герою нашего сегодняшнего очерка. Он тоже любит путешествия и может подолгу любоваться, например, пробегающими за окном поезда лугами, рощами, рассветами и закатами. Или кудряшками волн, расходящимися под кромкой несущего его к неведомым берегам судна…

- Если мы едем куда-нибудь на поезде, — говорит Ильдар Шарипов — я вместо того, чтобы спать или читать газету, лежа на полке, наблюдаю за разнообразием пейзажей. За тем, как города сменяют степи, а их, в свою очередь, леса. Как реки огибают горы… Как необъятны наши просторы! А в 2000 году мы с семьей были в двухнедельном теплоходном туре Уфа-Москва- Уфа. Плыли по Белой, по Каме, по Волге… Когда проплываешь такие города, как Набережные Челны, Казань, Елабуга, Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, да еще, сходя на берег, посещаешь их достопримечательности, равнодушным остаться невозможно. Особенно запомнился в Костроме Ипатьевский монастырь, который считается колыбелью дома Романовых.

Заметили, с каким восхищением описывает увиденное Ильдар Дамирович? Совершенно очевидно, что он, скажем так, по своему внутреннему устройству — настоящий романтик, путешественник, большой любитель природы. Он и сам это подтверждает. Но!...

Мы делаем одно дело

Как только речь заходит о работе, перед нами предстает настоящий «физик»! В нефтяную отрасль он пришел в 1987-м после окончания Уфимского нефтяного института. Начинал слесарем в управлении буровых работ и уже через три недели был переведен на должность мастера НГДУ «Повхнефть».

- Это было, пожалуй, самое сложное для меня в профессиональном плане время, — вспоминает северянин. — Время становления. Когда амбиций много, а знаний маловато. Не всегда получалось то, что хотелось. Случались неудачи, которые я принимал близко к сердцу. Вроде старался, но не хватало опыта. Только со временем все встало на свои места.

Позднее Ильдар трудился слесарем в НГДУ «Дружбанефть», механиком, мастером, начальником цеха. Десять лет, до 2013-го года, когда он перешел в только что созданное ТПП «Повхнефтегаз», занимал инженерную должность в обществе «РИТЭК».

- Само название нашего отдела говорит о том, какие обязанности на нас возлагаются — эксплуатация оборудования скважин и объектов капитального строительства или обустройства, а также формирование предложений по производственным планам по направлению деятельности отдела, — рассказывает Ильдар Шарипов.

- Мой рабочий день включает выполнение разных задач. Например, анализирую сводки по материалам, которые необходимы при ремонте скважин или внедрении нового оборудования. Сопоставляю их с заявками от технологов цехов добычи нефти и газа и решаю, что заказать и куда распределить. Много работы сейчас и по проектной документации, касающейся обустройства новых кустовых площадок. Вообще, у нас несколько человек, и каждый курирует свое направление. Тем не менее, все мы делаем одно дело, поэтому в нашем коллективе есть взаимовыручка и взаимозаменяемость.

- Как думаете, почему вы вошли в число лучших сотрудников предприятия?

- Специфика нашего отдела такова, что нередко приходится решать неожиданные, нетривиальные вопросы, требующие обширных, а не только узкоспециализированных знаний. У меня же довольно большой опыт, который позволил мне освоить множество направлений. Теперь полученные знания пригождаются.

Так же, как и мудрые советы тех, кто искренне желал ему добра. Например, отца. Именно он благословил сына пойти нелегким путем нефтяника.

Домашний мальчик

«Я родился 1 декабря 1964 года в Уфе. Родители мои, Люза Низамутдиновна и Дамир Фаваризович — простые труженики. В то же время в них всегда чувствовалась интеллигентность. Мы со старшей сестрой никогда не слышали дома грубых слов. К сожалению, мамы уже нет, она ушла в 2010-м, а отца тяжелая болезнь забрала еще раньше, в 1985 году. Тем не менее, люди до сих пор вспоминают его добрым словом. Мало того, что у папы были золотые руки, так он еще и технически подкованным специалистом был. Прекрасно чертил. Любые решения принимал вдумчиво. Все делал основательно, на совесть».

В детстве Ильдар, по его собственному признанию, был спокойным и очень домашним мальчиком. Из Уфы уезжал разве что в деревню, на малую родину отца, и то ненадолго. Тогда он и предположить не мог, что станет северянином. Хотя о том, что к нефтедобывающей отрасли будет иметь непосредственное отношение, знал еще до окончания школы. Потому и поступил в соответствующий вуз на инженера-механика машинного оборудования нефтяных и газовых промыслов.

- Во-первых, мой двоюродный брат в то время уже работал в «нефтянке». Во-вторых, было заметно, что нефтяники живут лучше, благополучнее. И в-третьих, отец, а он тогда еще был жив, даже мысли не допускал, что я могу выбрать какое-либо другое направление. Только нефтяное! — вспоминает Ильдар Дамирович.

И домашний мальчик довольно стремительно повзрослел, превратился в самостоятельного мужчину, способного брать на себя ответственность. На втором курсе института он познакомился со своей будущей супругой, Зульхидой, а на последнем — женился. «С декабря 1986 года мы вместе. Как полюбил ее тогда, так и пронес это чувство через всю жизнь. И сейчас для меня ближе человека нет. Она и дети — самое дорогое, что у меня есть. Когда были трудные времена, именно семья помогла мне выдержать, не сломиться. Близкие — моя опора!».

Кстати, Зульхида тоже много лет проработала в «Повхнефтегазе» и лишь недавно ушла на пенсию. У Шариповых двое взрослых сыновей. Старший, Дамир, родился в 1988 году, а младший, Ильгиз, в 1993-м. Оба они — коренные северяне, ведь Ильдар и Зульхида приехали в Когалым до их рождения.

- На Север мы с супругой попали по распределению. Это был август 1987 года. Приехали на поезде в первом часу ночи и до утра просидели на вокзале. Мы же никого в Когалыме не знали, идти было некуда. А наутро поехали устраиваться. Это сейчас благодаря усилиям нефтяников наш город — красивый, благоустроенный, зеленый, а тогда был сплошной песок. Жена до сих пор вспоминает, как она по такой песчанной дороге с детской коляской пыталась погулять...

- Что вам мешало развернуться и уехать назад, в Уфу?

- Ни разу желания уехать не возникло. У нас спокойно, комфортно, уровень жизни выше, чем в других городах. К тому же, мы в Когалыме уже тридцать с лишним лет! Это наша вторая родина!

Домой!

Коммуникабельный и стремящийся к компромиссам — вот как он описывает самого себя. Но, на мой взгляд, есть в этом человеке, помимо перечисленных им качеств и упомянутой в начале очерка романтики, еще несколько замечательных черт, не заметить которые невозможно.

Прежде всего, любознательность. Сидеть в отпуске на одном месте – это не про Шарипова. Ему хочется видеть и узнавать что-то новое, а, значит, надо непременно куда-то идти, ехать, плыть… Хоть на том же «Коршуне», но двигаться и исследовать пока еще неведомые, бесконечно интересные края и грани жизни! По этой же причине Ильдар Дамирович любит читать. «Классику в основном. Но не только. Если брать что-то из последних прочитанных мною авторов, то это Юлиан Семенов и Константин Станюкович».

А еще доброжелательность и порядочность. Что бы ни происходило, какие бы вызовы не преподносила судьба, Ильдар, как мне показалось, всегда точно знает, каких моральных принципов нужно придерживаться. Потому что он с ними давно уже определился.

- Недопустимы вранье и подлость. А еще я считаю, что нельзя везде и всюду выставлять свою личную жизнь напоказ. На то она и личная. Любовь к родителям, супруге, детям — это святое. И дом — это святое. Когда я работал на отдаленных месторождениях, подолгу не покидая их, мне очень хотелось домой. И вообще, где бы я ни находился, всегда стремлюсь домой.

- Как думаете, а на что сейчас, в такое странное время, когда ценности меняются и все словно переворачивается с ног на голову, всем нам было бы полезно опереться?

- Наши бабушки даже во времена гонений на церковь, рискуя, вручную переписывали молитвы. Настолько крепка была их вера, их нравственная основа! Нам не надо придумывать ничего нового, кидаясь то в одну, то в другую сторону. У нас давно уже все есть. Надо лишь вернуться к своим истокам, к своим духовным корням. К тому, что создавалось нашими предшественниками на протяжении сотен и даже тысяч лет. Тогда и выстоим!

По материалам газеты

«Нефтяник Западной Сибири».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

8