Меню
12+

Сетевое издание «Когалымский вестник»

10.04.2020 09:49 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 27 от 10.04.2020 г.

КАК ПОГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ О КОРОНАВИРУСЕ

Ситуация, происходящая во всем мире, в связи с коронавирусной инфекцией вызывает беспокойство у многих взрослых людей, но не нужно забывать и о детях — они особенно чувствительны к ощущениям тревоги. Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь ребенку понять, что происходит и справиться со страхом. Предлагаем вашему вниманию рекомендации о том, как поговорить с ребенком на эту актуальную сегодня тему.

Задавайте открытые вопросы и слушайте.

Пригласите ребенка обсудить эту тему. Узнайте, что он уже знает, прислушайтесь к его ответу. Примите чувства детей и дайте понять, что естественно бояться этих вещей. Покажите, что вы слушаете, уделяя им все свое внимание, и убедитесь, что они понимают, что могут поговорить с вами в любое время. Если дети слишком маленькие, то, возможно, не нужно поднимать эту тему — просто воспользуйтесь возможностью напомнить им о правилах гигиены, не внушая новых опасений.

Объясните правду доступным для ребенка языком.

Дети имеют право на правдивую информацию о том, что происходит в мире, но взрослые обязаны защищать их от страданий. Говорите на языке, соответствующем возрасту ребенка, следите за его реакцией. Если вы не можете ответить на его вопросы, не придумывайте. Используйте это как возможность вместе найти ответы. Веб-сайты международных организаций, таких как ЮНИСЕФ и ВОЗ, являются отличными источниками информации. Объясните, что некоторая информация в интернете не является достоверной, и что лучше всего доверять экспертам.

Покажите, как защитить себя и своих друзей.

Один из лучших способов защитить детей от коронавируса и других заболеваний — это просто поощрять регулярное мытье рук. Это не должен быть запугивающий разговор. Мойте руки в танце, чтобы весело изучить правила мытья рук. Можно показать детям, как прикрываться локтем при кашле или чихании. Объясните, что лучше не подходить слишком близко к людям, у которых есть эти симптомы, и попросить их рассказать вам, есть ли у них жар, кашель или затрудненное дыхание.

Подбодрите детей.

Когда мы видим много тревожных кадров по телевизору или в интернете, мы чувствуем, что кризис окружает нас повсюду. Дети могут не различать изображения на экране и свою личную реальность, и могут полагать, что им грозит опасность. Вы можете помочь своим детям справиться со стрессом, предоставляя им возможность играть и отдыхать, когда это возможно. Следуйте привычному расписанию и распорядку, насколько это возможно, особенно перед сном, или помогите создать новый распорядок дня в новой среде.

Если в вашем районе есть вспышка болезни, напомните своим детям, что они вряд ли заразятся этой болезнью, что большинство людей, у которых есть коронавирус, не болеют очень сильно, и что многие взрослые прилагают все усилия, чтобы обеспечить безопасность вашей семьи. Если ваш ребенок плохо себя чувствует, объясните, что он должен оставаться дома/в больнице, потому что это безопаснее для него и его друзей. Заверьте их, что вы знаете, что иногда это трудно (может быть, страшно или даже скучно), но соблюдение правил поможет обеспечить безопасность всех.

Ищите помощников.

Для детей важно знать, что люди помогают друг другу, проявляя доброту и щедрость. Поделитесь историями о работниках здравоохранения, ученых и молодежи, среди прочих, которые работают над тем, чтобы остановить вспышку и обеспечить безопасность сообщества. Большим утешением может быть знание того, что сострадательные люди принимают меры.

Позаботьтесь о себе.

Вы сможете помочь своим детям лучше, если вы также позаботитесь о себе. Дети сами догадаются, как вы реагируете на новости, так что им поможет тот факт, что вы спокойны и контролируете ситуацию. Найдите время для того, чтобы расслабиться и восстановить силы.

Завершите разговор, демонстрируя заботу.

Важно знать, что мы не оставляем детей в страдании. Когда ваш разговор закончится, попробуйте понять уровень их беспокойства, наблюдая за языком тела, обращая внимание на то, используют ли они свой обычный тон голоса и наблюдая за их дыханием. Напомните своим детям, что вы заботитесь о них, что вы слушаете их, и что вы готовы прийти на помощь, если они обеспокоены чем-то.

По материалам

сайта Роспотребнадзора.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

6