РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ШКОЛЕ №7
Трансформация в рамках национального проекта «Образование», происходящая в сфере образования в нашей стране сегодня, серьезно поддерживается государством. И это означает, что государство готово поддерживать и развивать инициативы, связанные с наставничеством. Перед всеми образовательными организациями стоит задача выстроить программу наставничества, но зачастую нет понятных стратегий и пошаговых инструкций того, как это можно сделать. Как работает наставничество в формате педагогической технологии? Как запустить программу наставничества у себя в образовательной организации? Каких реальных образовательных и воспитательных результатов можно достигнуть с помощью наставничества? Какие методические материалы можно использовать для развития программы наставничества и обучения наставников? Вопросов много, а ответов пока нет.
Наставничество в данном контексте рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени. Примечательно, что сейчас в образовательном учреждении не только педагог выступает в роли наставника. В методологии наставничества речь идет о нескольких формах: «Учитель — учитель» (в категории наставляемых здесь могут выступать молодые педагоги, вновь прибывшие, а наставниками — педагоги, имеющие определенные компетенции вне зависимости от стажа и возраста), «Учитель — ученик» (наставляемые — трудные или одаренные дети), «Ученик — ученик» (наставником может быть старшеклассник), «Выпускник — ученик», «Родитель — ученик» и «Работодатель — ученик». Со всеми этими формами в школе №7 начали работать в этом учебном году.
В начале октября наставники школы собрались на бизнес-ланч, чтобы ответить на главный вопрос: «Наставничество: быть или не быть?». Директор школы Т.А. Наливайкина, завуч-куратор Н.В. Рослова и педагоги встретились в онлайн-формате на платформе Zoom. Вначале обсудили притчу «Пища для ума», далее, работая в творческих группах, участники дали определение наставничеству, рассмотрели возможности наставнической среды, сделав акцент на доверии, как основе наставничества, и рассмотрели принципы доверия. Нашли ответ на вопрос: «Критиковать или хвалить?», была представлена и оценена по достоинству коучинговая модель «Гамбургер» (автор Ольга Рыбина, коуч). В ходе бизнес-ланча участники узнали рецепт наставничества, где основными ингредиентами в разных пропорциях были эмпатия, забота, открытость, терпеливость, толерантность и веселье. А в завершении педагоги выполнили упражнение «Салфетка», которое доказало, что сила — в команде. И наш клуб наставников — пример этому!
Мы уверены, что реализация программы наставничества позволит нашей школе повысить интерес учащихся к обучению, будет содействовать сплочению коллектива, сближению с родителями и повышению рейтинга школы.
Руководитель инновационной площадки «Реализация программы наставничества»
Татьяна Станкевич.
Фото автора.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.