Меню
12+

Сетевое издание «Когалымский вестник»

02.08.2019 10:15 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 61(1060) от 02.08.2019 г.

КАК НЕ СТАТЬ ДОЛЖНИКОМ?

Коммунальные платежи — одна из значительных статей расхода бюджета каждой семьи. Как минимизировать расходы в этой сфере и как не стать должником? На эти и другие вопросы нашему корреспонденту ответила директор ООО «Единого расчетно-информационного центра» Оксана Крупнова.

- Оксана Викторовна, лето — пора отпусков, и большинство когалымчан выезжают из города на продолжительное время. Можно ли сократить расходы по коммунальным платежам на этот период?

- Летом начисления за коммунальные услуги в сравнении с зимой и так значительно меньше, так как отсутствует начисление за отопление. Продолжительный световой день также позволяет ощутимо сэкономить на плате за электроэнергию. Что же касается водоснабжения и водоотведения, то тут все зависит только от самого потребителя. В случае, если у него установлены индивидуальные приборы учета воды (счетчики), то расчет платы за данные услуги производится на основании их показаний, то есть учитывается реальный расход коммунального ресурса. Таким образом, если потребители отсутствовали в жилом помещении и не пользовались водой, то и счетчик ничего не накрутит, и начисления за воду и водоотведение не будет. Потребителям, имеющим техническую возможность установить счетчики, но предпочитающим проживать без них, на этом сэкономить не получится, так как перерасчет за водоснабжение и водоотведение в данном случае не положен, его отменили с 1 января 2017 года.

Кроме того, учитывая то обстоятельство, что с 1 июля этого года на территории нашего города начал функционировать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (АО «Югра-Экология»), данная услуга будет рассчитываться отдельно. Действующим законодательством предусмотрен перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при временном, то есть более пяти полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении. Производится он должен на основании письменного заявления и документов, подтверждающих факт отсутствия.

- Помимо отпуска существуют и другие ситуации, когда человек прописан в Когалыме, а фактически находится в другом городе. Чаще всего это касается молодых людей. Например, во время службы в армии или учебы. Можно ли сделать так, чтобы платить только за тех, кто действительно проживает на этой жилплощади?

- Как я уже говорила, не положен перерасчет платы за водоснабжение и водоотведение потребителям, имеющим техническую возможность установить счетчики, но предпочитающим проживать без них. Отсюда напрашивается очевидный вывод — хочешь платить меньше — устанавливай счетчики, экономно расходуй коммунальный ресурс (воду и электроэнергию) и плати меньше. Перерасчет платы за мусор возможен по заявлению потребителя с подтверждающими факт отсутствия документами.

- В продолжение первого вопроса — как поступить, чтобы после возвращения из отпуска не оказаться в должниках по коммунальным платежам? Возможно лучше произвести оплату заранее?

- Действующим законодательством установлено, что плата за жилищно-коммунальные услуги вносится до 10 числа месяца, следующего за расчетным, и не зависит от того обстоятельства, где на момент оплаты находится потребитель. Оптимальным вариантом, конечно же, является внесение предоплаты. Кроме этого, оплатить в срок жилищно-коммунальные услуги, находясь в другом городе, можно дистанционно, на официальном сайте ООО «ЕРИЦ» или портале Госуслуги, посредством банковских платежных систем. Очень важно, даже находясь в отпуске, своевременно передать показания счетчиков (даже если они ничего не накрутили), в противном случае начисление за водопотребление и водоотведение произойдет по среднему показанию, которое высчитывается за последние три месяца.

- Расскажите о том, каким образом может образоваться задолженность, и с какого момента начисляются пени?

- Как правило, задолженность возникает в том случае, если потребитель умышленно или в силу каких-либо обстоятельств несвоевременно или не в полном объеме вносит плату за жилищно-коммунальные услуги. При наличии задолженности на нее начинается начисление пеней в следующем порядке:

♦ за каждый день просрочки начиная с 31-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение 90 календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения 90 календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в 90-дневный срок оплата не произведена, — 1/300 ставки рефинансирования Банка России на день фактической оплаты от не выплаченной в срок суммы;

♦ за каждый день просрочки начиная с 91-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты — 1/130 ставки рефинансирования Банка России на день фактической оплаты от не выплаченной в срок суммы.

- Если жильцы знают о задолженности, но умышленно продолжают игнорировать платежи, какие санкции применяются в таких случаях?

- Помимо того, что потребителям-должникам начисляются пени, им также может быть ограничено или приостановлено предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления и холодного водоснабжения. Кроме этого, долг будет взыскан в судебном порядке. Если размер долга не превышает 500 тысяч рублей, то он будет взыскан в порядке приказанного производства, то есть мировым судьей дело будет рассмотрено единолично, без вызова сторон, и взыскателю будет выдан судебный приказ. Если вынесение судебного приказа невозможно, либо он был отменен, требования рассматриваются в порядке искового производства, и на основании судебного решения взыскателю будут выданы исполнительные листы. В рамках исполнительного производства судебный исполнитель может обратить взыскание не только на заработную плату или иные доходы, а также на имущество должника, ограничить ему выезд за пределы страны и наложить арест на совершение сделок по отчуждению имущества.

Что касается должников-нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда, то невнесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги может послужить причиной их переезда из занимаемой жилой площади в меньшее и, возможно, менее благоустроенное жилище, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.

- Случается, что человек попал в трудную жизненную ситуацию и на данный момент у него нет финансовой возможности произвести оплату всего долга сразу? Существует ли рассрочка или реструктуризация долга?

- В большинстве случаев у потребителей-должников существует возможность заключить в ООО «ЕРИЦ» соглашение на погашение задолженности в рассрочку. Для этого необходимо написать соответствующее заявление и приложить к нему справки о доходах семьи и правоустанавливающие документы на жилое помещение. Максимальный срок рассрочки составляет 12 месяцев и, как правило, предусматривает условие списания начисленной пени (за исключением просуженной, если имеются непогашенные решения суда).

- Сколько должников по оплате коммунальных услуг в Когалыме на данный момент? В сравнении с прошлыми годами ситуация улучшается или ухудшается?

- На 1 июля текущего года количество семей-должников, имеющих задолженность свыше двух месяцев, составляет 3173. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается небольшой рост общей суммы задолженности и количества семей, имеющих ее.

Пользуясь случаем, хочу обратиться к когалымчанам со страниц городской газеты. Если вы попали в трудную ситуацию и не можете платить по счетам, никогда не надо опускать руки и тогда решение всегда найдется. Не стоит скрываться или молча не платить, обратитесь к нам, и вместе мы попытаемся найти выход из сложившейся ситуации.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

24