Меню
12+

Сетевое издание «Когалымский вестник»

11.01.2019 11:01 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 от 11.01.2019 г.

ПОРТАЛ «ГОСУСЛУГИ» И СЕТЬ МФЦ ДЛЯ УДОБСТВА ГРАЖДАН

Автор: Екатерина Алексеева.

Век информационных технологий наступил. Интернет пришел почти в каждую квартиру, и сегодня, чтобы уплатить госпошлину, налог, штраф в ГИБДД или судебную задолженность, необязательно выходить из дома. Благодаря порталу «Госуслуги» сделать это можно в любое время дня и ночи с домашнего компьютера или смартфона, что называется, не вставая с дивана.

С каждым годом все больше услуг в стране, Югре и Когалыме оказывается и через федеральную сеть многофункциональных центров «Мои документы». Какие нововведения ждут когалымчан в новом году и чем для МФЦ запомнился 2018-й, мы спросили у директора МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Марины Андреевой.

- Марина Сергеевна, закончился 2018 год, время подводить итоги. Каким для МФЦ стал ушедший год? Какие новшества были внедрены?

- В 2018 году МФЦ активно приняло участие в избирательной кампании по выборам Президента РФ. В учреждении было принято более 350 заявлений о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения на выборах Президента Российской Федерации.

С августа 2018 года в МФЦ можно подать заявление на получение услуги по выдаче российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении). А с 1 октября 2018 года расширился штат сотрудников МФЦ. Теперь прием осуществляют 16 окон приема и выдачи документов. Также для удобства граждан в зале ожидания и информирования работает окно информирования, в данном окне граждане могут получить консультации по всем услугам, предоставляемым в МФЦ, получить реквизиты на уплату госпошлин и перечень документов, необходимых для получения услуг.

Ну и самое приятное — многофункциональный центр города Когалыма вновь оказался в числе лучших МФЦ округа, заняв третье место в ежегодном конкурсе «Лучший МФЦ ХМАО-Югры».

- Расскажите об услугах МФЦ. Какие платные и какие бесплатные?

- В нашем многофункциональном центре все государственные и муниципальные услуги предоставляются бесплатно. Ряд услуг предполагают уплату государственных пошлин в соответствии с законодательством РФ, уплатить госпошлину можно в терминалах банков, расположенных в МФЦ.

Платно в МФЦ предоставляются только копировально-множительные услуги, услуги по отправке факсов и электронных писем, а также сканирование и брошюрование документов. Тарифы на платные услуги установлены постановлением Администрации города Когалыма №1166 от 27.04.2016 года.

- Сколько когалымчан воспользовались услугами МФЦ за прошедший год?

- В 2018 году нашим МФЦ было предоставлено порядка 50 000 государственных и муниципальных услуг, что на 10% выше в сравнении с 2017 годом. Думаю, данная тенденция будет сохраняться и впредь.

- В МФЦ действуют для представителей бизнес-сообщества специальные «бизнес-окна», расскажите подробнее, что это такое?

- «Бизнес-окно» создано и работает исключительно с субъектами среднего и малого предпринимательства. Предприниматели могут обратиться в МФЦ для получения информации об имеющемся недвижимом имуществе, формах и условиях финансовой поддержки, предоставляемой в городе.

В «окне для бизнеса» можно получить услуги в рамках жизненной ситуации «Открытие своего дела» и услуги АО «Корпорация «МСП»:

подбор информации об организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг;

подбор информации о недвижимом имуществе, включенном в перечни государственного и муниципального имущества;

информация о формах и условиях финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.

В ХМАО-Югре рассматриваются дополнительные перечни бизнес-услуг для предоставления предпринимателям и организациям в рамках проекта «МФЦ для бизнеса». Развитие проекта позволит снизить административные барьеры и создать комфортные условия для развития предпринимательства в городе.

- Какие услуги самые востребованные?

- Наиболее востребованными остаются услуги Росреестра, Центра социальных выплат. Возросло количество предоставляемых услуг МВД, Пенсионного фонда и налоговой инспекции. Также у жителей города популярны услуги, связанные с регистрацией на портале государственных услуг, восстановлением доступа и подтверждением личности для учетной записи портала «Госуслуги».

- Какие новшества в работе МФЦ порадуют когалымчан в 2019 году?

- В 2019 году планируется продолжить процесс совершенствования предоставления услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства в бизнес-окне. Будет реализована возможность предоставления услуг в рамках комплексного запроса.

И наиболее ожидаемое событие — предоставление государственных услуг по оформлению и выдаче заграничного паспорта с электронным носителем информации. Программно-технический комплекс — криптокабина — уже разработан. В 2019 году запланировано приобретение семи криптокабин для установки в многофункциональных центрах в городах с численностью населения более 50 тысяч человек: в Сургуте, Нижневартовске, Нефтеюганске, Ханты-Мансийске, Когалыме, Мегионе, Нягани.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

8