Меню
12+

Сетевое издание «Когалымский вестник»

12.04.2024 09:48 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 27(1539) от 12.04.2024 г.

Для «реформаторов» своих жилищ

Автор: Иван Баландин.

Удобство жизни практически каждого человека неразрывно связано с развитием и деятельностью жилищно-коммунального хозяйства, именуемого просто ЖКХ. «Когалымский вестник» решил разобраться, насколько хорошо и много мы знаем об этой системе жизнеобеспечения и безопасности населения, что это за «фрукт» и с «чем его едят»? Друг или враг нам это самое жилищно-коммунальное хозяйство? За помощью для ответов на данные вопросы мы обратились к директору ООО «Сантехсервис» Василию Васильевичу Васильеву.

Что такое ЖКХ? Помимо расшифровки аббревиатуры, наверняка каждый при упоминании об этом комплексе подотраслей сразу же вспомнит о ежемесячной оплате за коммунальные услуги. Кто-то кивнет на землю, покрытую льдом и не посыпанную песком, или скажет про рост тарифов. Иному и вовсе не придут на ум никакие ассоциации, привыкшему аккуратно оплачивать все предлагаемые услуги данной отрасли экономики. Оказывается, не все так просто и поверхностно. Но обо всем по порядку.

Как известно, время не стоит на месте. Внедряются новые инструменты и технологии и в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Так, Василий Васильевич, работая здесь с 2009 года, вспоминает о проведенной за это время работе по улучшению комфортабельности жителей города и регулировке оплат за коммунальные услуги:

- Новые технологии требовали изменений, поэтому в ход пошли новые счетчики на отопление, а позже и на горячую и холодную воду. Все это было сделано ради финансовых интересов граждан. Здесь проведена большая работа специалистами компании, и на сегодняшний день 98% старых счетчиков заменены на новые. И если раньше их устанавливали по желанию хозяина жилья, то сейчас уже «отказники» рассчитываются по нормативу с учетом повышающего коэффициента. Учитывая это, расчет потребления по новым счетчикам становится для жителей более выгодным.

Работа была проведена действительно колоссальная. Счетчики устанавливались в каждый из 230 домов города, в которых находится от 30 до 110 квартир (70 в среднем). Учитывая, что в зависимости от планировки квартир устанавливалось по два или четыре счетчика на горячую и холодную воду, сумма действительно вырисовывается немалая.

Кроме установки счетчиков велась и ведется работа по внедрению других новых технологий по обслуживанию жилищного фонда инженерных сетей, включая канализационные системы и отопление. Так, была введена автоматическая система отопления, предохраняющая жилье от перегрева и, соответственно, переплат потребителями данной услуги.

Компанией также ведутся регулярные обходы квартир и домов с осмотрами центральных узлов отопления и подачи горячей и холодной воды. Но здесь зачастую случаются и конфликтные ситуации. Работников ЖКХ хозяева жилой собственности попросту отказываются запускать, так как осматривать у них просто… нечего. По словам Василия Васильева после очередного ремонта хозяева жилья закрывают так называемые «стояки» различными декоративными способами, из-за чего оценка безопасности узла становится невозможной. Что-то убирать или ломать собственники, естественно, отказываются. Все это чревато последствиями. Никто ведь не застрахован от аварийной ситуации. И когда таковая происходит, становится невозможным ремонт или замена «стояка». Подобное весьма пагубно сказывается на жителях всех этажей, в чьих квартирах проходит центральный узел. Можно, конечно, произвести необходимые работы на этажах, где это сделать разрешают, но подобные усилия не принесут желаемого эффекта. Все это приводит к настоящим коммунальным войнам, ареной которых становится суд. А это приводит, в свою очередь, к нежелательным потере времени и неудобствам жизни обитателей «невинных» квартир.

Много вопросов вызывает и работа вентиляционной системы домов. По старым проектам не подразумевались никакие пластиковые окна. Происходила свободная циркуляция воздуха через деревянные рамы. Но пластиковые аналоги подобного потока не предусматривают, циркуляция полностью отсутствует, из-за чего и происходит сбой вентиляционной системы, не способной в сложившихся условиях работать с должной отдачей.

Но стремление к комфортной жизни, конечно, не ограничивается одними пластиковыми окнами. В последнее время распространенным явлением стала перепланировка квартир. А это также приводит к сбоям работы коммунальной системы. Поэтому очень важно помнить, что увеличение батарей в квартире, переносы или установка радиаторов на балконы и лоджии, установка подогревов полов и подобные перепланировки ухудшает производство теплоснабжения. Получается, что «реформаторы» своих жилищ совершают шаги к своему комфорту, но это приводит к ухудшению жизни более консервативных в этой области соседей. Ну, а жалобы, конечно, обрушиваются на головы работников ненавистного всеми ЖКХ. И это еще не говоря о вечных проблемах с канализацией. Ведь до сих пор имеются такие «мыслители», которые верят, что их дорогие унитазы способны «съесть» все что угодно, будь то строительный мусор, или ткань, или пищевые отходы. К сожалению, в канализационных трубах не имеется таких измельчителей, которые бы «пережевали» все это, а канализационный желудок «переварил».

Проблем хватает, но, и немало было их решено. Работы все еще много, но мало кто из нас знает, сколько было проделано и сколько успехов было достигнуто. Взять хотя бы полное импортозамещение технологий и материалов, которые функционируют как минимум ничуть не хуже. Но никогда не стоит забывать, что большинство проблем делаем мы сами. Себе или своим ближним.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

24