Меню
12+

Сетевое издание «Когалымский вестник»

19.01.2024 10:19 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5(1517) от 19.01.2024 г.

ПРОВОДИМ ВРЕМЯ ВМЕСТЕ

Для успешного обучения в школе ребенку требуются не только умения читать и писать. У него должен сформироваться целый комплекс познавательных процессов, которые будут помогать ему осваивать учебный материал. Это такие процессы как внимание, память, мышление и др. Развитие этих процессов проходит протяженно во времени, поэтому хорошо бы помочь ребенку в их формировании. Чтобы эта работа не вызывала у вашего ребенка отторжения предлагаем вам несколько игр, которые помогут не только развить эти процессы, но и весело провести время вместе.

Игры на развитие внимания

«Найди букву»

Дайте ребенку газетный лист и карандаш. Попросите его зачеркнуть в тексте все буквы «А», или «О», или любую другую букву. Потом можете предлагать зачеркивать сразу несколько букв (условие: буквы зачеркиваются подряд).

«Запомни»

Покажите ребенку в течение нескольких секунд листок с нарисованными на нем фигурами, написанными цифрами в хаотичном порядке и попросите ребенка как можно точнее повторить все на чистом листе.

«Сколько чего?»

Предложите ребенку осмотреть комнату, обстановку вокруг него, где бы вы ни находились, и назвать как можно больше предметов на букву К, Т, О или любую другую. Можно просить назвать круглые предметы, затем прямоугольные, квадратные. Далее деревянные, металлические, стеклянные. Можно обратиться к цветам.

«Прочти газету быстро»

Дайте ребенку газету или журнал довольно объемный по содержанию, хорошо известный вам. Задавайте вопросы на поиск материала в этом издании. Например:

- В каких материалах слово «хлеб» упоминается не менее двух раз?

Начните задавать вопросы, ответы на которые легко найти по заголовкам, потом переходите к более сложным заданиям.

Потом можете попросить ребенка пересказать наиболее понравившийся ему материал.

«Сосчитаете ли?»

Разложите на столе в произвольном порядке различные предметы, которых всегда много под руками: ложки, вилки, карандаши, ластики, ручки и т.д.

Нужно узнать, сколько всего вилок, ложек, карандашей на столе, но считать нужно только так: первая ложка, первый карандаш, вторая ложка, первая вилка, второй карандаш, третий карандаш и т.д.

Вариант игры: заготовьте 7-8 комплектов карточек с названиями предметов, именами. Перемешайте карточки, показывайте ребенку их. Потом спросите: сколько раз повторилось то или иное имя, тот или иной предмет.

«Используй каждую секунду»

Малоизвестную ребенку картинку прикрепите к палочке, как флажок. После этого вращайте этот флажок вокруг оси, чтобы картина была видна ребенку каждый раз лишь 3-4 секунды. Вращение постепенно ускоряйте, но не доводите до мелькания перед глазами. После того как ребенок увидит картинку 10-12 раз, попросите его детально описать ее.

Возможен вариант: прикрепить две картинки к разным сторонам картона. Все остальное так же, как в первом случае. Вопросы можно задавать по одной картине, не уделяя внимания другой, или по обеим картинам.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

0