Меню
12+

Сетевое издание «Когалымский вестник»

07.07.2023 09:25 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 53(1462) от 07.07.2023 г.

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «ГОСУСЛУГИ.ДОМ»

Автор: Материал подготовлен МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса города Когалыма».
Источник: Материал подготовлен МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса города Когалыма».

«Госуслуги.Дом» — это современный и эффективный инструмент для решения вопросов ЖКХ собственниками недвижимости в многоквартирных домах. Мобильное приложение разработано АО «Оператор информационной системы» (Оператор ГИС ЖКХ) на основе ГИС ЖКХ при поддержке Минстроя РФ и Минцифры РФ. Одна из задач мобильного приложения — создание комфортных условий для реализации целей по «цифровой трансформации» региональными администрациями.

Массовое внедрение нового мобильного приложения повышает прозрачность в сфере управления жилищным фондом и обеспечивает прямой канал обратной связи жителей с управляющими организациями, что помогает снижать количество жалоб, поступающих на уровень главы региона и администраций. Использование приложения жителями МКД позволит руководителям управляющих организаций быстрее и эффективнее реагировать на события в доме, а также снижать негатив пользователей, которым сложно контактировать через существующие каналы связи.

Функционал мобильного приложения:

* взаимодействие пользователей с управляющей организацией и возможность получения обратной связи через онлайн с ограниченным сроком ответа;

* возможность воздействия на управляющую организацию через обращения в ГЖИ в случае неудовлетворенности решением;

* доступная для всех регионов легитимная онлайн — платформа для проведения общедомовых собраний собственников;

* механизм контроля пользователями ежегодных отчетов по расходам управляющей организации;

* информирование жителей в доступном формате о составе работ по капремонту и сроках его проведения;

* информирование собственников о важных событиях в доме напрямую от управляющей организации через функционал информационных сообщений, что является удобной и современной заменой информационного стенда;

* прямое общение собственников жилья с соседями с помощью чатов;

* автоматическое напоминание о необходимости передачи показаний и оплате в определенный срок; передача показаний по всем счетчикам в одном приложении, возможность просмотра истории внесенных показаний; оплата ЖКУ.

Вопросы и ответы о работе мобильного приложения ГИС ЖКХ «Госуслуги.Дом» для пользователей

- Как начать пользоваться мобильным приложением «Госуслуги.Дом»?

Авторизоваться через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Это необходимо, чтобы подтвердить, что приложением пользуетесь именно вы. В этом случае вы можете управлять подтвержденными объектами недвижимости. Создать и/или подтвердить учетную запись на портале Госуслуг можно за 10 минут. Следуйте инструкции в мобильном приложении «Госуслуги.Дом».

- Ошибка с авторизацией в мобильном приложении «Госуслуги.Дом»

Проблемы с авторизацией возможны в следующих случаях: вы не зарегистрированы на портале Госуслуг; не подтверждены электронная почта и/или номер телефона на портале Госуслуг; при подключении к сети используется VPN-сервис. Если указанные выше причины исключены, вам необходимо сделать скриншоты и отправить их в службу технической поддержки. Для этого нужно вернуться на главный экран приложения, нажать в правом верхнем углу значок с изображением наушников. В появившемся окне в поле ввода описать проблему и прикрепить скриншоты.

- Проблема с отображением объекта недвижимости

Для решения проблемы с отображением в приложении принадлежащего вам объекта недвижимости нужно выполнить следующие действия:

- открыть личный кабинет собственника в веб-версии ГИС ЖКХ;

- нажать кнопку «Войти в личный кабинет» и авторизоваться через подтвержденный аккаунт гражданина на портале Госуслуг;

- перейти в раздел «Информация о правах собственности»;

- удостовериться, что в данном разделе отображается ваше право собственности по кадастровому номеру. Если в столбце «Информация о помещении (жилом доме) в системе» стоит прочерк и восклицательный знак, это значит, что кадастровый номер по вашему помещению не размещен, и вам необходимо обратиться в управляющую организацию для размещения КН, согласно пункту 2.12.2 раздела 10 Приказа Минстроя РФ №74/114/пр.;

- если ваше право собственности на помещение не отображается в веб-версии ГИС ЖКХ, то необходимо открыть личный кабинет на портале Росреестра, авторизоваться и открыть раздел «Мои объекты». Если там нет искомого объекта, то нужно обратиться в ближайшее отделение Росреестра с правоустанавливающими документами на ваше помещение. Также для регистрации прав или исправления регистрационных ошибок можно обратиться в ближайший центр госуслуг «Мои документы» в вашем регионе;

- если объект корректно отображается в личном кабинете Росреестра, но отсутствует в кабинете ГИС ЖКХ, то сделайте скриншоты соответствующих страниц в кабинетах, вернитесь на главный экран мобильного приложения, в правом верхнем углу экрана нажмите на иконку с изображением наушников, в появившемся окне в поле ввода опишите проблему и прикрепите скриншоты.

- Как добавить в приложение кадастровый номер квартиры?

Заполните форму заявки в управляющую организацию, чтобы подтвердить кадастровый номер квартиры. В заявке укажите данные из личного кабинета Росреестра: кадастровый номер и дату государственной регистрации права. Управляющая организация рассмотрит вашу заявку и разместит в ГИС ЖКХ кадастровый номер по вашей квартире.

- Что делать, если я обнаружил ошибку в данных о своей недвижимости?

Для устранения ошибки в данных о вашей недвижимости необходимо обратиться в территориальное управление Росреестра или в центр «Мои документы». С собой необходимо взять паспорт и документы на квартиру.

- Кто может иметь доступ к установленному у меня в смартфоне мобильному приложению «Госуслуги.Дом»?

При первом входе в мобильное приложение через авторизованную учетную запись портала Госуслуг пользователь должен установить пин-код и ввести данные для биометрической авторизации (как правило, отпечаток пальца или сканирование лица Face ID. Эти функции зависят от модели смартфона). При использовании пин-кода и/или биометрической авторизации посторонние не смогут получить доступ к мобильному приложению в вашем смартфоне без вашего ведома.

- Что делать, если я не нашел в приложении своих приборов учета?

Если ваши приборы учета не отображаются, вам необходимо подать заявку в управляющую организацию. Специалисты управляющей организации проверят все данные и внесут информацию о ваших приборах учета в ГИС ЖКХ или передадут вашу заявку в ресурсоснабжающую организацию, если ваш дом находится на прямых расчетах с РСО.

- Как подавать показания приборов учета?

Необходимо выбрать объект недвижимости, по которому вы хотите передать показания. На главном экране отобразится раздел «Передача показаний». Нужно выбрать коммунальный ресурс, по которому вы хотите передать показания приборов учета: «Электричество», «Горячая вода», «Холодная вода», «Газ», «Отопление». Система спросит, верно ли указан номер прибора учета? Если все в порядке, то нужно нажать на кнопку «Все верно». В появившемся поле необходимо внести информацию и нажать на кнопку «Передать показания».

- Что делать, если допущена ошибка при вводе показаний приборов учета?

Функционал приложения позволяет подавать показания приборов учета несколько раз в период передачи. Если вы внесли показания приборов учета с ошибкой, то через непродолжительное время можно ввести корректные данные.

- Как подать заявку в управляющую организацию?

Выберите объект недвижимости, по которому вы хотите подать заявку. В нижнем меню выберите раздел «Заявки». Откроется экран, внизу которого нужно нажать на кнопку «Новая заявка». Далее появится сообщение от умного помощника — он поможет составить заявку. Внизу экрана нужно выбрать объект, например, «Во всем доме», «В моем подъезде», «В моей квартире». Следующий шаг — выбрать из предложенных вариантов, в чем именно заключается проблема. И в завершении в поле ввода на следующем экране описать проблему, при желании прикрепить фотографию и нажать на кнопку «Подать заявку».

- Где я смогу прочитать ответ управляющей организации?

В приложении придет push-уведомление, нажав на него, вы сможете прочитать ответ. Также вы можете выбрать объект недвижимости. На главном экране в правом верхнем углу нажмите на знак «Колокольчик» — здесь отображаются ответы управляющей организации, жилищной инспекции и других компаний, в которые вы направляли обращения через мобильное приложение.

- Что такое чат-бот?

Чат-бот — это умный помощник в мобильном приложении «Госуслуги.Дом». Он помогает пользователям составлять заявки в управляющую организацию и запрашивать информацию у управляющей организации, например, отчет за прошлый год.

- Как я могу посмотреть отчет управляющей организации за прошлый год?

Нужно выбрать объект недвижимости, по которому вы хотите запросить отчет. На главном экране зайдите в раздел «Куда были потрачены деньги». На следующем экране отобразится перечень отчетов вашей управляющей организации за прошлые годы. Выберите отчет за тот год, который вас интересует. Обращаем внимание: управляющая организация должна предоставить отчет за прошлый год до 1 апреля текущего года (п. 11, ст. 162 ЖК РФ), если иные сроки не обозначены в договоре управления.

- Как я могу оценить работу управляющей организации?

Выберите необходимый объект недвижимости. На главном экране в разделе, где указано название управляющей организации, нажмите на кнопку «Написать отзыв». В поле ввода укажите свои пожелания и предложения и нажмите на кнопку «Далее». На основании вашей информации и информации от других пользователей формируется честная оценка о работе управляющей организации.

- Как я могу принять участие в общем собрании собственников и проголосовать?

Если в вашем доме в настоящий момент проводится общее собрание собственников онлайн, то с помощью мобильного приложения вы можете принять в нем участие. Для этого выберите объект недвижимости, затем на главном экране в правом нижнем углу нажмите на вкладку «Голосования». На следующем экране вы увидите информацию об активных голосованиях. Выберете интересующее вас голосование (в случае, если отобразилась информация по нескольким голосованиям), на следующем экране вы сможете изучить необходимую информацию — сроки проведения ОСС, повестку, данные инициатора. Внизу экрана нужно нажать кнопку «Голосовать». Таким образом вы принимаете участие в общем собрании собственников и голосуете по всем вопросам из повестки собрания.

- Где я могу изучить протокол ОСС, посмотреть, какие решения были приняты?

Выберите интересующий вас объект недвижимости, с главного экрана перейдите в раздел «Архив голосований по дому» — здесь вы сможете изучить всю информацию о ранее проведенных ОСС: дате и форме проведения голосования, данных инициатора. Выбрав интересующее вас ОСС, можно ознакомиться со всей информацией. Если не нашли интересующий вас протокол проведения общего собрания собственников, то на странице «Архив голосований по дому» нажмите на кнопку «Направить запрос». Управляющая организация должна принять его в работу и направить вам необходимый отчет.

Обращаем внимание: непредоставление отчета от управляющей организации является нарушением. Вы можете направить соответствующее обращение в жилищную инспекцию.

- Могу ли я ознакомиться в мобильном приложении с планами капитального ремонта в моем доме?

Вся информация представлена в разделе «Как изменится ваш дом». Он представлен на главном экране мобильного приложения (чтобы начать с ним работать, необходимо выбрать интересующий вас объект недвижимости). В этом разделе вы найдете сведения обо всех работах, запланированных в вашем доме в рамках капитального ремонта.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

4