Меню
12+

Сетевое издание «Когалымский вестник»

27.05.2022 10:57 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 27.05.2022 г.

В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДВЕЛИ ИТОГИ РАБОТЫ ПРОШЛОГО ГОДА

Автор: Ольга Лучкина.

В минувшую пятницу в Администрации города прошло заседание муниципального совета по развитию образования города Когалыма, в котором приняли участие представители общеобразовательных, дошкольных и дополнительных образовательных организаций города, где были подведены итоги 2020-2021 учебного года и 2021 финансового года.

Докладчиком первого пункта повестки выступила Александра Лаврентьева, исполняющий обязанности начальника управления образования Администрации города Когалыма, которая обозначила ключевые направления деятельности сферы образования в городе. Были рассмотрены задачи системы образования и пути их решения, также отмечены результаты и достижения в сфере образования в 2020-2021 учебном году. Стоит отметить, что ведомстве Управления образования находится 16 образовательных организаций: cемь общеобразовательных, семь дошкольных, две организации дополнительного образования. В муниципальных организациях обучаются 12 069 детей в возрасте от одного года до 18 лет.

Целью системы образования в первую очередь является доступность и качество, при этом муниципальная система образования включает в себя сеть дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, дополнительного образования. Одной из задач, которая всегда остается приоритетной, является обеспечение комплексной безопасности и создание комфортных условий для детей в организациях, оказывающих образовательные услуги.

С нового учебного года, а именно 1 сентября, вступают в силу обновленные федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего и основного общего образования. О том, каких перемен ожидать преподавателям и родителям, рассказала Наталья Абдреева, начальник отдела по организационно-педагогической деятельности управления образования Администрации города Когалыма. Она отметила, что обучаться по обновленным ФГОСам в 2022 году начнут ученики первых и пятых классов. ФГОСы обеспечивают единство образовательного пространства, преемственность образовательных программ, а также государственные гарантии обеспечения получения качественного основного общего образования на основе единства образовательных требований, при этом основной фокус направлен на практическое применение знаний. Некоторые изменения найдут свое отражение в локальных актах образовательных организаций. Нельзя не отметить, что в обновленных ФГОС уделено внимание и воспитательной работе.

С 1 сентября 2021 года внедрена обновленная система организации воспитательной работы в сфере образования, о том, как организована эта деятельность, рассказала присутствующим Ирина Муштаева, специалист-эксперт отдела по общему и дополнительному образованию Администрации города Когалыма. В своем докладе Ирина Николаевна отметила, что приоритетной задачей Российской Федерации является развитие высоконравственной личности, обладающей знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, производящие традиционные и нравственные ценности, готовые к защите Родины. В настоящее время вся система образования в России находится на этапе обновления всей системы воспитания. В документах зафиксировано несколько основных новшеств: расширяется само понятие воспитания — это формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважение к памяти защитников Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде. Кроме того, воспитательная работа становится частью образовательного процесса.

О работе по вовлечению родителей (законных представителей) обучающихся в воспитательную деятельность школы рассказала Оксана Нарожная, заместитель директора МАОУ СОШ № 1 города Когалыма. Она поделилась опытом союза педагогов и родителей. Так, на базе первой школы организован и действует «Совет отцов», это положительно сказывается не только на воспитательной работе обучающихся, но и является открытой площадкой для дискуссий между самими родителями по вопросам воспитания детей, родителей и педагогов, что позволяет работать в едином социальном поле, поддерживая и укрепляя взаимоотношения между участниками процесса.

Подвела итог всему сказанному Инна Лосева, отметив:

- Представленные в докладе результаты свидетельствуют о том, что, несмотря на сложности, связанные с ковидными ограничениями, система образования города Когалыма выдержала испытание и готова к любым неожиданностям. Были выработаны новые, эффективные методы удаленной работы, удалось достичь высоких результатов обучения и воспитания. Государство оказывает всевозможную поддержку системе образования и ставит новые задачи, одна из которых — развитие национальной системы воспитания и обучения путем консолидации усилий организаций образования, семьи и других институтов, для формирования конкурентоспособной, сильной, ответственной, творческой личности. Сегодня, как никогда, особенно важна роль педагога, способного развиваться, действовать в быстро меняющихся условиях. И я уверена, что когалымские педагоги справятся с новыми задачами так же успешно, как и со всеми предыдущими: реализуют новые стандарты и воспитают достойных граждан нашей страны.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

9